Шесть самых сложных фигур высшего пилотажа

Смотря на небо, каждый из нас ловит себя на мысли, что влюблен в эту бесконечную небесную красоту. В течение многих веков люди мечтали покорить небесную высь и научиться летать как птицы. Лучшие изобретатели мира создавали летальные аппараты, которые с годами менялись, ставали более совершенными и мощными. Отважные «первые ласточки» ради незабываемого ощущения свободного парения над землей, поднимались в воздух и рисковали жизнью. Только в 1903 году прошли успешные испытания полета, что открыло перед человечеством дорогу в небо.
В современном мире человек легко может исполнить свою мечту, сев в пассажирское кресло или за штурвал самолета. Но мы все также восторженно с замиранием сердца поднимаем глаза в небо и смотрим на маневры летчика во время исполнения фигур высшего пилотажа.
Задумывались ли вы, смотря на подобную красоту, какими разными могут быть фигуры высшего пилотажа, выполняемые пилотом на самолёте? Сегодня мы поговорим о самых популярных фигурах высшего пилотажа.


Мертвая петля – фигура высшего пилотажа в виде замкнутой петли, еще называется петлей Нестерова. «Мертвой» назвали потому что изначально она существовала теоретически нарисованная на бумаге, а практически ее не выполняли. 9 сентября 1913 года штабс-капитан Петр Нестеров в Киеве в небе над Сырецким полем впервые успешно выполнил эту фигуру высшего пилотажа.
Сегодня Петлю Нестерова считают самой популярной из существующих фигур высшего пилотажа.


Фигура Пугачева – при полете нос самолета поднимается вверх до 110-180 градусов, а потом возвращается в исходное положение. Эта фигура получила еще название «Кобра Пугачева» так как при выполнении маневра в небе действительно напоминает кобру. Впервые эту фигуру в испытательном полете выполнил заслуженный летчик Советского Союза Игорь Волк. Вторым перед широкой публикой в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже маневр выполнил Виктор Пугачев. Во время маневра, когда самолет задрал нос, зрители подумали, что самолет в небе поломался, сорвется в штопор и вот-вот упадет. Но самолет возвратился в исходное положение и полетел в прежнем направлении.
Кобра Пугачева предназначена для ухода от ракет с инфракрасными головками самонаведения и от истребителей противника. На сегодня маневр в реальном бою не испытывали.

Плоский штопор – одна из самых опасных фигур высшего пилотажа, самолет резко снижается по крутой нисходящей спирали с малым радиусом вращения. До ХХ века во время выполнения этой фигуры никому из летчиков не удавалось выйти из зигзага, что становилось причиной их гибели. Однако в 1916 году летчику Константину Арцеулову удалось выполнить фигуру высшего пилотажа «Штопор». После этого летчик предложил руководителям авиашколы в Севастополе ввести фигуру в учебную программу.
Сегодня «Плоский штопор» входит в регламент летных соревнований и фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях. До сих пор, несмотря на то, что этот трюк научились выполнять «Плоский штопор» уносит жизни летчиков.

Бочка – при выполнении этой фигуры высшего пилотажа самолет поворачивается вокруг продольной оси на 360 градусов. В 1905 году впервые «Бочку» выполнил американский летчик Даниел Мэлони. Во время Второй мировой войны этот маневр множество раз спасал жизнь военным летчикам. Сейчас «Бочка» считается одной из самых популярных фигур высшего пилотажа не только в боях, но и в спортивных летных соревнованиях.


Чакра Фролова – одна из самых «молодых» фигур высшего пилотажа, визуально напоминает петлю Нестерова. Фигура высшего пилотажа, при выполнении которой самолет с минимальным радиусом, на максимально медленной скорости разворачивается вокруг своего хвоста. В 1995 году на международном авиасалоне в Ле Бурже Евгений Фролов на истребителе «СУ-37» впервые на глазах у зрителей выполнил этот маневр. Чакра Фролова названа в честь древнего индийского оружия в виде кольца с острой внутренней кромкой. Фигура очень популярна в постсоветских странах во время авиационных шоу.


Фигура высшего пилотажа Иммельман – во время выполнения этой фигуры самолет в верхней части полупетли делает разворот полубочку. В 1915 году во время Первой мировой войны 25 – летний немецкий летчик Макс Иммельман на моноплане «Фоккер Е.ІІІ» выполнил фигуру высшего пилотажа в бою с врагом. Благодаря этому маневру летчик сбил за год полетов 15 самолетов противника. Сегодня фигура высшего пилотажа Иммельман является обязательной для изучения в авиационных учебных заведениях.

Готовы заказать пробный полет?
Напишите нам, и наша авиатехника перевернет Ваше представление о восторге!